Поэтический и двусмысленный финал Минари оставляет открытым вопрос о том, что случилось с бабушкой Сунджей, хотя есть несколько заключительных ключевых подсказок.
Концовка Минариодновременно поэтичен и неоднозначен, особенно в отношении того, что случилось с бабушкой Сунджей. В независимом драматическом фильме 2017 года, снятом A24, Стивен Юн играет роль Джейкоба, подающего надежды фермера, который сомнительно переживает после того, как перевез свою семью из Калифорнии в Арканзас, чтобы расширить свой личный сельскохозяйственный бизнес. На протяжении всего фильма жена Джейкоба Моника (Ери Хан) становится все более скептически настроенной по отношению к способности Джейкоба обеспечить ее и их двоих детей, Дэвида (Алан Ким) и Энн (Ноэль Чо).
СКРИНРАНТ ВИДЕО ДНЯ
Бабушка Сунджа, которую играет лауреат премии Оскар Юн Ю Чжон, переезжает со своей дочерью Моникой и ее семьей в их отдаленный американский дом. Сунджа проделала весь путь из Кореи, чтобы воссоединиться со своей дочерью и стать частью жизни ее внуков. Дэвид особенно не хочет принимать Сунджу в их доме, зайдя так далеко, что обманом заставил ее выпить его собственную мочу в знак протеста. В конце концов Сунджа становится компаньоном и наставником упрямого Дэвида, чьи отношения с бабушкой символизируют напряженную динамику поколений и культур, которые являются более широкими темами Minari в целом.
СВЯЗАННЫЕ: 10 причин, по которым фильм о Минари обязателен к просмотру
Что происходит в концовке Минари
Финал Минари начинает ухудшаться после того, как здоровье Сунджи внезапно резко ухудшилось. У Дэвида и Сунджи сложились близкие отношения, в которых Сунджа была очень активной и громкой частью повседневной жизни Дэвида, пока внезапный инсульт не поставил ее перед несколькими физическими проблемами, которые сильно ее ограничивали. По мере того, как семейная жизнь Моники сталкивалась с новыми трудными проблемами, приоритеты Джейкоба становятся более ясными в его решимости создать успешную растениеводческую ферму. Выяснилось, что шумы в сердце Дэвида значительно уменьшились, и Джейкоб смог заключить свою первую коммерческую сделку в Арканзасе. Даже после нескольких отличных новостей для их семьи Моника понимает, что ее вера в Джейкоба иссякла.
По дороге домой после сделки Джейкоба Моника начинает чувствовать запах дыма в машине. Джейкоб спешит домой и видит, как горит его продуктовый сарай. Недолго думая, Джейкоб врывается в сарай и вытаскивает все ящики с овощами, какие только может, а Моника следует за ним. Сунджа пыталась сжечь мусор, когда была одна, когда пламя неудержимо распространилось и унесло в сарай. Сунджа уходит в отчаянии, но Дэвид и Энн возвращают ее домой. Семья спит вместе на полу в гостиной, а Сунджа наблюдает за ними. В конце концов, Джейкобу удается найти новое место на своей земле, чтобы копать воду, и они с Дэвидом собирают несколько минари, посаженных Сунджей.
Что случилось с бабушкой?
Судьба Сунджи намеренно оставлена неоднозначной режиссером Ли Исааком Чангом, указывая на то, что она все еще может быть жива, даже если ее не видно в последних нескольких кадрах фильма. Обычно Сунджа шла с Дэвидом, чтобы проверить минари, которые они вместе посадили, однако Джейкоб впервые идет со своим сыном в фильме во время самой последней сцены Минари. В одной из сцен несколько мгновений назад Джейкоб, Моника, Энн и Дэвид спят вместе на полу своего дома, а Сунджа нежно смотрит на них. Этот момент может означать, что она всегда и будет продолжать наблюдать за ними с вездесущей духовной точки зрения, если она действительно умрет к концу Minari, но концовка открыта для интерпретации.
Soonja & Объяснение горящего сарая
Сунджа должна была знать лучше, чем сжигать мусор, пока она была единственным человеком дома, поскольку ее благие намерения закончились уничтожением большей части инвентаря Джейкоба. Ранее в фильме Дэвид постоянно критиковал Сунджу за то, что она не ведет себя как настоящая бабушка, и, вероятно, поэтому Сунджа стремилась сделать себя полезной для Моники и ее семьи, несмотря на физические проблемы после инсульта. По иронии судьбы, огненная авария Сунджи в конечном итоге сблизила ее семью, дав Джейкобу возможность продемонстрировать Монике, что он все еще может ставить свою семью на первое место, даже когда его финансовые и профессиональные устремления не соответствуют его стандартам. Таким образом, горящий сарай возрождает Джейкоба, Монику и их семью.
СВЯЗАННЫЕ: 10 лучших фильмов Стивена Юна по версии Letterboxd
Почему Jacob & Моника убежала в горящий сарай
Джейкоб побежал в горящий сарай, чтобы спасти то, что он любил больше всего, а именно свой урожай. Моника побежала за ним, чтобы защитить то, что она любила больше всего, свою семью. И Джейкоб, и Моника по глупости бегут в горящий сарай, чтобы обеспечить долговечность своих индивидуальных главных приоритетов. В жаркие моменты в сарае Моника помогает Джейкобу спасти часть горящего урожая, а Джейкоб, в свою очередь, вытаскивает Монику из горящего сарая. К тому времени, когда они оба сбегают из сарая, Джейкоб и Моника взяли на себя новое обязательство помогать защищать главные интересы друг друга. После того, как сарай сгорел, Джейкоб стал более преданным своей семье, в то время как Моника стала больше поддерживать увлечения Джейкоба сельским хозяйством.
Сделал ли Jacob & Моника разводится?
Перед тем, как сарай Джейкоба сгорел, Моника объявила Джейкобу, что больше не может продолжать с ним свою жизнь. В тот момент все признаки указывали на то, что два партнера разводятся, что в конечном итоге разрушит их семью. Похоже, что после инцидента с горящим сараем Джейкоб и Моника смогли держаться вместе, несмотря на их серьезные разногласия и взвешенные сомнения Моники.
Хотя это прямо не указано в финальных сценах Минари, тот факт, что Джейкоб смог отвести Дэвида на завод минари, демонстрирует, что Моника не брала детей, чтобы жить в Калифорнии. Это также символизирует роль Сунджи в сохранении их семьи странным и непредвиденным образом. Горящий сарай, который она вызвала, был маловероятным ключом к восстановлению фундамента их семьи.
Истинное значение концовки Minari
Символика Minari< /эм>происходит от истинной природы растения, которое Сунджа привносит в среду, в которой живут Моника и Джейкоб. Минари — это особый вид растений, которые очень сильно разрастаются только после того, как умирают, и возвращаются во второй сезон. Когда минари изначально посажены, нет никаких ожиданий, что они будут процветать, поскольку растение должно пройти свой органический процесс, чтобы со временем оно процветало и становилось обильным.
Естественный ритм цикла растений минари. символизирует трудности, с которыми Джейкоб и его семья столкнулись в первые попытки построить ферму в Арканзасе. После неудачного первого запуска, который привел к полному уничтожению их урожая, бизнес Джейкоба в конечном итоге смог феноменально восстановиться, а также силы и веру Моники в свою семью. Таким образом, Сунджа все время заботилась о своей семье, поскольку растение минари, которое она представила в их новой среде, стало символом стойкости и веры в поэтический финал Минари.